(Soundtrack) Человек-амфибия. Мелодии и песни из к/ф. (Андрей Петров. "Ленфильм", 1961 г.) — 2008, MP3 , 320 kbps
Человек-амфибия. Мелодии и песни из к/ф. (Андрей Петров. «Ленфильм», 1961 г.)
Жанр: саундтрек
Год выпуска диска: 2008
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 0:23:20
Композитор: Андрей Петров
Треклист:
01. Основная тема. Море (1:26)
02. Спасение Гуттиэре (2:44)
03. Ихтиандр в городе. Песенка о морском дьяволе (2:56)
04. Ихтиандр в городе. Песенка о рыбаке (2:03)
05. Ихтиандр в городе. Бегство (1:54)
06. Мексиканский танец. Знакомство состоялось (3:06)
07. Ихтиандр ныряет за жемчужным ожерельем (1:59)
08. Мечты о море с Гуттиэре (2:04)
09. Человек-амфибия (1:26)
10. Ихтиандр схвачен (1:18)
11. Прощание с Ихтиандром (2:24)
* Морской дьявол (160 kbps; добавлена из-за нехорошего щелчка в треке 03.)
Описание:
Фильм: «Человек-амфибия» (1961, Ленфильм — СССР)
Режиссёры: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв
Актёры: Анастасия Вертинская, Владлен Давыдов, Михаил Козаков, Владимир Коренев, Николай Симонов, Анатолий Смиранин
В приморском городке давно ходят слухи о «морском дьяволе». Бизнесмен Зурита, промышляющий добычей жемчуга, не верит им до тех пор, пока не сталкивается с ним сам при весьма драматических обстоятельствах. А столкнувшись, ставит перед собой цель — заполучить «дьявола» себе.
«Дьяволом» оказывается юноша, которому в детстве доктор, чтобы спасти жизнь, пересадил вместо лёгких жабры акулы. И теперь Ихтиандр может жить и на земле, и в воде.
Влюбившись в Гуттиэре, на которой Зурита собирается жениться, Ихтиандр стал его заклятым врагом и желанной добычей…
***
Лидер проката (1962, 1 место) — 65.5 млн. зрителей.
На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди 5 лучших;
в пятёрку лучших актёров вошли А.Вертинская и В.Коренев, композитор А.Петров и оператор Э.Розовский (1963).
Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте (Италия, 1962 г.)-С просторов Сети:В 1960 году Андрей Петров, тогда ещё совсем новичок в кино, написал очень непривычную уху рядового советского кинозрителя музыку к ленфильмовской картине «Человек-амфибия». Вот что сам Петров поведал кинокритику Наталии Колесниковой:
«Мне, начинающему кинокомпозитору, пришлось, обходясь почти без режиссёрского руководства (случилось так, что в процессе съёмки один режиссёр сменил другого), писать музыку к фильму «Человек-амфибия». Материал представлялся благодарный: и фантастическая подводная экзотика, и любовь, и погони, и драки. Тут можно было насочинять песни и танцы. Ни о какой главной музыкальной теме я тогда не задумывался. В моём распоряжении были три оркестра — симфонический, эстрадный и ансамбль электроинструментов, — и я роскошествовал, как я теперь понимаю, без нужды. Как ни странно, больше всего хлопот доставила мне «Песня о портовом кабачке», ставшая потом шлягером. Я чувствовал, что тут требуется именно разбитная шлягерная мелодия, основанная на повторении одного и того же не очень осмысленного слова, что-нибудь вроде «самба-мамба», «самба-мамба». Поэт С. Фогельсон придумал: «Нам бы, нам бы — там бы, там бы». На этом и был построен ритм. Наверное, от некоторой строгости и самоограничения музыка и фильм в целом только выиграли бы. Но я тогда по молодости и неопытности об этом не думал. Работал с увлечением. Руководствуясь принципом «чем больше — тем лучше», написал столько разных мелодий, что хватило бы на несколько фильмов…»
Первая грамзапись этой музыки вышла уже в 1963 году в исполнении эстрадного оркестра Ленинградского радио п/у А. Владимирцова. Что же касается песенки «Эй, моряк», то она сделалась шлягером скорее неофициальным, элементом городского фольклора. Профессиональные музыканты если и исполняли её, то, вероятно, исключительно в кабаках по «больным» заявкам. По радио, телевидению, с официальной эстрады она не звучала. Зато не было в СССР двора или пляжа, где её не распевали бы пацаны. (А это дорогого стоит!) Варианты текста множились и множились. «Ихтиандр, ты очень славный парень! Они тебя хотели погубить. Но у них на это нету права! Оставайся с нами жить!»
Вообще же музыки в фильме, по мнению народа, пришедшего в кинозал, было именно столько, сколько нужно…
И ещё кое-что:«Песенка о морском дьяволе» (Петров/Фогельсон/Суханова)
«Всегда думалось, что сочинять песенки под «загнивающий Запад» — пустячное дело. Ан-нет! Шлягер никак не давался!» — вспоминает питерский композитор Андрей Петров, который заслужил своё прозвище «Маринист». Поэт Сергей Фогельсон предложил Петрову быстро прокрутить: «Нам бы, нам бы» и сразу «там бы, там бы».
… Исполняет Нонна Суханова — страна должна знать своих героинь: первая эстрадная певица, которая запела в Ленинграде по-английски уже через год после смерти Сталина… Девятый, хриплый вариант Сухановой привёл в восторг Петрова и вошёл в легендарную картину «Человек-амфибия»… Гомо советикус? Нет, — ответили питерцы в 62-ом году. Гомо акватикус — человек, способный жить и любить под водой!