(IDM) Autechre — полная коллекция — 1991, MP3, VBR 192-320 kbps
Autechre — полная коллекция
Страна: UK
Жанр: IDM
Год выпуска: 1991
Формат: MP3
Битрейт аудио: VBR 192-320 kbps
Трэклист:
Название группы является своеобразным симбиозом или созвучием технократических терминов. Слово «Autechre» обозначает несуществующее абстрактное явление, объединяющее в себе понятия «автоматизация», «технология», «восприятие» и «архитектура».
«Музыка стала электронной со времен появления первых виниловых пластинок в 30-х годах. Затем Frank Sinatra перешептал оркестр. Но последние десять лет нет большого разнообразия между электронными или акустическими альбомами».
Sean Booth и Rob Brown объединились в дуэт Autechre для создания самой интригующей, гиперэнергетической и захватывающей электронной музыки сегодняшних дней. Музыканты как бы переговариваются электронными аккордами, передавая друг другу право вести диалог.
Исполнители отрицают тезис о том, что прогресс в электронной музыке полностью зависит от технических достижений, воплощенных в современных синтезаторах. «В этом надо винить исключительно людей. Это люди со своим инертным мышлением привязывают себя к технологии», — говорит Booth. «Техника просто уничтожает связь между руками и головой».
Rob и Sean слегка разочарованы современной клубной культурой: «Клубная жизнь далека от совершенства, им еще есть над чем поработать». Об электронной музыке в сравнении с акустической: «Неудивительно, что электронная музыка всегда связывается с тематикой фантастической литературы. Будучи насыщенным опытом общения с окружающим миром, человек охотно обращается к новыем звукам, новой музыке, как признаку существования какой-то параллельной фантастической жизни.»
Autechre — одни из наиболее видных представителей такого жанра как IDM, Intelligent Dance Music — Интеллектуальная Танцевальная Музыка. Впрочем, куда там «одни из представителей»! Autechre — это культ, Autechre — это звучит гордо. Autechre! — это то, что надо отвечать на вопрос врага: какую музыку ты слушаешь? У металлистов есть Metallica, у всех прочих — Modern Talking, а у нас, электронно-грамотных, — Autechre. Ледокол революции. Не какая-то легкомысленная танцевальная муха-однодневка, а серьёзная и осмысленная электронная музыка. И главное — сложная. Магическое слово «сложная» много раз всплывает в каждом интервью с Autechre, в каждой рецензии. Сложная! Слож-на-я! И как говорил товарищ майор: Объясняю ещё раз, для идиотов, — сложная!
Страсти вокруг IDM и вокруг таких проектов как Autechre, Aphex Twin, Black Dog, Sabres Of Paradise, за которыми стояло издательство Warp, разразились во второй трети 90-х. К этой же струе относились и такие немецкие проекты как Atom Heart и Mouse On Mars.
Это электронная музыка, под которую не надо танцевать, а которую надо слушать. Даже не слушать, а внимать, следя за всеми изгибами, наслоениями и пересечениями. Желательно, сидя дома в наушниках. IDM — это якобы музыка не для ритмично ухающего техно-стада, а для индивидуалистов и эстетов. IDM — это музыка с претензией на сложность. Со сложным ритмом и странными звуками. Впрочем, толчея электронных скрипов, взвизгов, щелчков и мяуканья, как правило, служит лишь флёром, в музыке присутствуют и удары барабанов, и звон тарелок, и бас-линия. и всегда находится место и для довольно напевной мелодии.
В идеале музыка должна была постоянно изменяться, имелось в виду, что каждый цикл повторения должен несколько отличаться от предыдущего. В своих интервью Autechre говорили: «Мы постоянно меняем местами составные элементы, строим головоломку. Эта игра идёт на нескольких уровнях. В одном слое головоломка, наконец, собирается вместе, но в другом вдруг распадается на части. Перенесение внимание на другой слой музыки расфокусирует внимание. Ты вынужден контролировать несколько параллельно развивающихся слоёв, то есть перемещать фокус своего внимания внутри трека и самостоятельно определять, за чем надо следить именно в этот момент, — рассказывал Шон Бут (Sean Booth) в интервью журналу Wire, — Ты вполне способен следить за процессом трансформации, потому что он идёт на той же скорости, на которой работает твой мозг. Разумеется, существуют люди, мозг которых работает на более высокой скорости, они слышат всё, что происходит в нашей музыке, и им всё это кажется занудливым. И есть люди, которые работают на более медленной скорости, они вообще не могут сориентироваться в том, что происходит, для них слишком много событий. А мы работаем на правильной скорости, именно на неё и настроена наша музыка».
Это довольно старое интервью, ничего подобного Шон и Роб больше не говорят, сегодня они отказываются комментировать свою продукцию. Но и сегодня они вспоминают о тех днях, когда они на нелегальных парти играли живьём, и никто не замечал заводят ли они ритм-машины или вертят грампластинки. Идея нескольких слоёв берёт свой исток в практике диджеев делать звук одной грампластинки тише, а другой — громче. Какое-то время играют обе пластинки. Это момент некоторой неопределённости. Autechre этот переходной момент между двумя треками сделали идеей своей музыки. Количество слоёв возросло и микшируют музыканты не чужие грампластинки, а собственные ритм-треки, но принцип — тот же. Но, повторяю, это разоблачения четырёхлетней давности, сегодня по поводу музыки — ни гу-гу. Разговоры, якобы, не отражают сути происходящего.
И хотя технология изготовления музыки Autechre вышла на новый уровень, перекошенные, измельчённые и хитрым образом переплетённые ритмические заграждения их нового альбома Cornfield звучат совсем не интригующе и не захватывающе. И довольно быстро начинают действовать на нервы своей монотонностью. Что, вообще говоря, странно, если принять на веру разговоры о сложности, многослойности, манипулировании вниманием слушателя. К моему огромному сожалению, из многих композиций Autechre торчат длинные уши эсид хауса.