Золушка (Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро) [1947 г., Детский/Семейный, Сказка, DVDRip (без реставрации)]

Золушка
Год выпуска: 1947
Жанр: сказка
Продолжительность: 01:18:27
Режиссеры: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
Сценарий: Евгений Шварц
Композитор: Антонио Спадавеккиа
В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин, Фаина Раневская, Василий Меркурьев, Елена Юнгер, Тамара Сезеневская, Варвара Мясникова, Игорь Клеменков, Сергей Филиппов, Александр Румнев
Описание: В одном сказочном королевстве жил да был лесничий. Была у него жена и чудесная красавица-дочка. Жили они весело и счастливо, но однажды случилась беда — жена лесничего заболела и умерла. Погоревал лесничий, да делать нечего: дочка еще мала, ей нужна мать. И женился он на другой женщине, у которой были свои две дочери. Невзлюбила мачеха падчерицу и отправила ее на кухню — чистить грязные котлы, выметать золу из очага, стирать, убирать, делать всю самую тяжелую работу. И прозвали с тех пор девочку Золушкой, потому что от такой работы была она вечно в золе и пыли. Однажды в королевстве объявили, что скоро состоится бал во дворце короля. Золушка очень хотела попасть на этот бал, но мачеха задала ей столько работы, что хватило бы и на целый месяц. Однако, когда Золушка уже совсем потеряла надежду, появилась ее крестная, фея. Ведь очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!..
Доп. информация: Чудесная, добрая, удивительная сказка Шарля Перро, творчески переработанная Евгением Шварцем в 1938 году. В этой сказке снялись две великие русские актрисы — Янина Жеймо и Фаина Раневская. Песни на стихи Евгения Шварца звучат в исполнении Янины Жеймо и Алексея Консовского.Янине Жеймо, сыгравшей Золушку, на момент съемок было 38 лет. Она родилась 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов, с трехлетнего возраста работала наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее. В 1923 году отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кормила их эстрада, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, — например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксцентрики». Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. В пятнадцать, лет параллельно с работой на эстраде, Янина Жеймо втайне от родных поступила на Ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» (ФЭКС) в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стОит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино? Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Режиссеры проглядели русскую Джульетту Мазину. Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Жеймо оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» (1934). Это было время наибольшей ее популярности (особенно после фильма «Подруги»). Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами, и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме, в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает? Тем не менее, в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Когда началась война, Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила «зажигалки». Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела», — шутила Жеймо, вернувшись домой. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. 1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты — хотя бы экранной, сказочной, придуманной. И 16 мая 1947 года вышел фильм-сказка «Золушка», где Янина исполнила главную роль. Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и принц взялись ниоткуда, — актеры неизвестны. Между тем, и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм — не начало, как могло бы показаться, а… закат. Янине Жеймо тогда было 38 лет (а на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно), она была старше обеих «сестер» и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо «не такое». Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома всё мало-мальски «дворцовое» и «придворное» для съемок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого (!!!) размера не смогли. В период малокартинья, начавшийся после «Золушки», Янина Жеймо участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Дубляж — работа специфическая, не каждый актер даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в «Снежной королеве» или за героиню в фильме «Марти» — нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый — забыть невозможно. Кино отвергло ее облик — она отдала ему свой голос. Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме «Два друга», когда ей было только 45 лет. В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей жизни, сугубо частной, о которой известно немного. Умерла Янина Болеславовна в Москве 29 декабря 1987 года.
(Фаина Гиршевна Фельдман, это ее настоящее имя) — народная артистка СССР (1961), лауреат Государственных премий СССР (1949 — за театральную работу; 1951 — за участие в фильме «У них есть Родина»), включена в десятку выдающихся актрис ХХ века (1992, «Who is who», Лондон) — была актрисой от Бога. Актрисой, которая запомнилась кинозрителям по эпизодическим ролям, — увы, кино любило ее только в качестве «характерного персонажа». Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину (в официальном, заметьте!) письме: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара. Но каждый из сыгранных ею эпизодов становился великим.

DVD здесь —
Качество: DVDRip by Basilevs (без реставрации, мастер-копия)
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 720×544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1, 2619 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 192.00 kbps avg

Читайте также: