(православная музыка) архидиакон роман (тамберг) и иерей алексей грачёв — русская дорога

Певец: Архидиакон Роман (Тамберг) и иерей Алексей Грачёв
Альбом: РУССКАЯ ДОРОГА
Жанр: Православие: Духовные стихи и канты
Общее время звучание аудио файлов: 01:05:29
Год выпуска диска: 2002
Общий размер аудио файлов: 150,1 Мб
Кодек (Encoder): Lame MP3 Encoder (version 1.32, engine 3.95 MMX)
Скорость передачи битов (Bitrate): 320 kbps
Качество (Quality): Высокое качество (Very High Quality) q=0
Каналы (Channels): 2 (Стерео)
Коэффициент звукового образца (Sampling rate): 44100 Hz01 — РУСЬ НАЗЫВАЮТ СВЯТОЮ, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
02 — НА СНЕЖНЫЕ РАВНИНЫ ПАЛ ТУМАН, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
03 — СВЕЧА, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
04 — НОЧЬ ТИХА, слова и муз. неизв. автора
05 — ПРО ПТИЦ, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
06 — КОГДА УЙДУ НАВЕКИ, слова Д.С.Соколова, муз. архид. Романа (Тамберга)
07 — БЫЛИНА, слова архид. Романа (Тамберга), муз. иерея Алексия Грачева
08 — О УБЛАЖАЕМ ТЯ, ДАНИИЛЕ, слова и муз. инокинь Успенского жен. монастыря г. Александрова, обработка архид. Романа (Тамберга)
09 — СВЯТОЙ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ, слова Л.Н.Погожевой, муз. неизв. авт.
10 — СВЯТОЙ НИКОЛАЙ, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
11 — АКАДЕМИЯ У ТРОИЦЫ, слова Д.С.Соколова, муз. архид. Романа (Тамберга)
12 — РУССКАЯ ДОРОГА, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
13 — СВЯТОЙ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
14 — МОСКВА, слова и муз. архид. Романа (Тамберга)
15 — СЕРГИЕВ ПОСАД, слова Д.С.Соколова, муз.архид. Романа (Тамберга)
16 — НОЧЬ, слова А.Хомякова, муз. архид. Романа (Тамберга)

Очень красивое творчество. Уверен, не оставит равнодушным как людей верующих, так и ещё -сомневающихся. В буклете все тексты песен. Жаль братьев Романа (Тамберга) и Алексея Грачева нет теперь с нами. Помяни их Господи в царствии своем.
Их творчество собрано на двух дисках: РУССКАЯ ДОРОГА и ЖИТЕЙСКОЕ МОРЕ .
Аранжировка, гитара — иерей Алексий Грачев, синтезатор — архид. Роман (Тамберг).
Звукорежиссер — В.Иванов. Мастеринг — Ф.Узбекова.
Реставрация и премастеринг — А.Киселев.
©&®~ 1996, 1997, 1998, 2002, ДСММ.
Запись исполнителей в профессиональной студии: тел. (495) 237-38-04.
Продажа по каталогу лицензионной аудио- и видеопродукции: Москва, Даниловский вал, 22.
Тел.: (495) 952-80-59, (495) 952-72-89
4 мая 1998 г в автомобильной аварии, внезапно оборвался земной путь эконома Свято-Данилова монастыря архидиакона Романа (Тамберга) и священника Алексия Грачева, настоятеля храма Рождества Христова в Митине.
Этих близких и искренних друзей знала вся православная Москва. Одаренные многими талантами — музыкальными, литературными, художественными — они, как верные сыны Церкви Христовой, своими дарованиями служили Богу и людям, вставшим на путь веры.
Дружеская встреча переживается нами как праздник, а встреча с этими песнями похожа на встречу с друзьями. Ведь друг — это другой «я», а то, о чём поют архидиакон Роман и священник Алексий Грачёв, близко каждому из нас. Исполнители, а большей час¬тью и авторы песен — люди не просто талантливые и яркие, про них хочется сказать, что они были какими-то праздничными для всех, несущими ра¬дость. Оттого, наверное, что сами они постоянно жили в этой радости.
А радостью и счастьем для них была их Православная вера. За свою недолгую жизнь эти два человека успели сделать неимоверно много нужного и хорошего. Столько, что хватило бы на несколько длинных жизней. И одно из нужных и важных дел, совершавшееся как бы между прочим, невидимым никому трудом — эти песни. Песни, которые утолили сердце совершенно разных людей и удивительно обогатили нашу духов¬ную жизнь.
Людям, новым в Церкви, и даже совсем неверующим, эти песни дали возможность почувствовать счастье быть церковным человеком. Они объединили нас. Слушая их, даже внецерковный человек понимает, что верующие — это не какие-то чужие и неинтересные ему люди, живущие скучной непонятной ему жизнью, а такие же родные люди, жизнь их ярка и интересна. Понимает, что Православие — религия жизни и радости. Ведь даже самая грустная из песен, что поют отец Роман и отец Алексий, всё равно почему-то радует сердце.
Отец Роман и отец Алексий любили свою Родину, свою Церковь. Они умели показать боль и надежду Отчизны, красоту и мощь Православия. Вспоминается такой случай. Как-то на отдыхе в деревне они шли куда-то, прогуливаясь. На берегу реки сидели ребята. Один из них лениво что-то тренькал на гитаре. Ребята сидели скучные, унылые.
— Чего не поёте? — спросил о. Роман.
— Да гитара не строит, — ответил гитарист.
— А ну-ка, дай! — попросил его о. Алексий, прекрасно владевший инструментом. Парень отдал гитару, о. Алексий подкрутил колки и они вдвоём спели «Принимай гостей, Москва». Песня эта, яркая, темпераментная, написана иеромонахом Романом Матюшиным в год тысячелетия Крещения Руси. Пели они замечатель¬но, и когда закончили «Да не сгинет от безбожия Русь», о. Алексий протянул гитару хозяину:
— Строит твоя гитара.
Подростки были просто ошелом¬лены. Скука сразу пропала.
У отца Романа и отца Алексия это всегда получалось — разбудить от уныния. Сами они словно постоянно были готовы к радости. Не вспоминаются они ни уныло-грустными, ни в долгом огорчении. Иногда, может быть, озабо¬ченными каким-либо делом. Но никогда — скучными. Даже когда о. Алексий сломал ногу, он, мучаясь сильнейшей болью, не ушёл в пережи¬вания будущих скорбей и лишь огорчался за нас, что «так неудачно испортил нам вечер».
Вспоминается и о. Роман, тогда ещё Алёша, студентом семинарии. Как был он заметен, выделялся в любом обществе своей какой-то сияющей, лёгкой улыбкой. Эта лёгкость, привет¬ливость ко всему Божьему миру говорили о лёгком, чистом сердце его.
В крещении он был Алексий. В память святого Алексия — человека Божия. И удивительно повторились в его характере свойственные этому святому необычайная любовь и доверие ко Господу. Так же, как и его небесный покровитель, он оставил всё, чтобы быть ближе к Тому, кого полюбил — к Господу.
К отцу Роману часто явно или неявно был обращен вопрос, «почему он, такой молодой, здоровый, талант¬ливый и весёлый человек избрал путь монашества? Ушёл из мира, где всё это: молодость, красота, талант так ценятся. А он был счастлив. Когда вскоре после пострига я спросил его: «Что такое для тебя монашество?..», он радостно улыбнулся, задумался и ответил: «Монашество… это такое тонкое… тонкое…» В это время он выглядел как жених. Впечатление это с годами не исчезло. Оно осталось до конца.
Вспоминается, как после пострига он раздавал и раздавал всё, что у него было. Отдал мне свои дорогие рыбацкие сапоги. Казалось, что теперь всё будет новое и в новой жизни ему это будет не нужно. Он был счастлив монашеством. Старался узнать традиции иноческой и церковной жизни. Что ели русские иноки, как спали, как проводили досуг, что пели. Ещё в семинарии он заинтересовался духов¬ными стихами или кантами. Пел сначала известные песни, а потом стал писать сам. Но, скорее всего, осталось бы это творчество на келейной полочке, да в памяти немногих слушателей, если бы не близкий друг его -о. Алексий Грачёв.
Удивительный это был дружеский и творческий союз. Господь словно подарил их друг другу. Да они и воспринимали друг друга как счастливый дар Господа. И внешне совершенно несхожие, они воспринимались как братья, столько было в них одинакового.
Записывали песни они по ночам. Звукорежиссёр В. Иванов вспоминает, что это было время вдохновенного творчества. Они искали, пробовали как лучше, находили и тут же писали. Понимали друг друга с полуслова, с полузвука.
Мы слышим замечательное, артистичное пение о. Романа, не случайно ему дали имя св. преподобного Романа Сладкопевца. Но в некоторых песнях звучит и второй голос. Это — голос о. Алексия, который тоже был хоро¬шим певцом и превосходным музыкантом.
Именно благодаря этой дружбе стихи и песни о. Романа получили своё полноценное звучание. Отец Алексий как-то быстро понял о. Романа и смог поддержать его, вдохновить на новые песни. Свободного времени у обоих почти не было. Отец Роман нёс сложное послушание эконома Свято-Данилова монастыря — патриаршей рези¬денции, участвовал во многих комиссиях, выступал по радио и телевидению. Отец Алексий был одновременно настоятелем двух храмов и больничной часовни. Как врача его часто приглашали для консультаций.
Слушая, я всегда вспоминаю характер этого человека, его умение встать вторым — быть аккомпаниатором для друзей. И не только в музыкальном смысле. Мы не всегда можем познакомиться и иметь другом человека прекрасных мыслей и благородства. Можно сказать, что песни, спетые о. Романом и о. Алексием, во многом восполняют этот недостаток. И за это мы очень им благодарны.
На вышедших при их жизни аудио-кассетах имена о. Романа и о. Алексия не упоминались, даже близкие не всегда знали, кому принадлежит та или иная песня. Сегодня мы можем прочесть их имена на кассетах и дисках. Это для нас. Для молитвенной памяти. Чтобы мы могли помянуть их в своих молитвах.
________
Протоиерей Сергий НиколаевОт реставратора записи: Неподдельная искренность, беззащит¬ность, безусловная талантливость и вера о. Романа делают этот диск несомненным памятником безвременно ушедшему от нас православному песнотворцу. Я со своей стороны поста¬рался сделать максимально возможное, чтобы как можно лучше, ровнее и эстетически привлекательнее донести до слушателя его пение.
________
Анатолий Киселёв
Заслуженный деятель искусств России, композитор
Вот скоро настанет мой праздник…
Архидиакону Роману (Тамбергу) (1961 — 1998 г.г.) принадлежит честь продолжения традиции духовного пения, издревле процветавшего и любимого на Руси, а ныне почти забытого. Он не только сочинял и пел современные духовные песни, но одним из первых стал исполнять старинные канты и былины
Канты — духовнье стихи, положенные на музыку, написанные чаще всего неизвестными авторами и переносимые из края в край «каликами перехожими», — всегда были любимы христианским народом. Их пели на трапезах, в пути, в часы дружественных встреч. Простые, но исполненные глубокого смысла слова, запоминающиеся мелодии легко воспринимались, объединяли людей, побуждали к благочестию и богомьслию, призывали к покаянию.
Для отца Романа старинные канты не были застывшими памятниками ушедшей культуры, он видел в них живое проявление православного искусства. Отсюда их новое прочтение, созвучные нашему времени аранжировка и исполнение. Часто содержанием русских кантов было памятование о смерти. Такие песни учили христианскому отношению к жизни и смерти говорили о том, что человек в этом мире странник и его назначение — Небесное Отечество, что переход к вечной жизни является радостью, ожиданием встречи со Христом, Праздником.
Помимо кантов XIX — начала XX века на странице представлены произведения современных авторов. Некоторые песни написаны архидиаконом Романом (Там6ергом).
За кажущейся простотой и безыскусностью исполнения кантов и песен отцом Романом стоит большой труд осмысления традиции русского духовного пения. Его исполнение не оставляет никого безучастньм, затрагивает и ум, и сердце, заставляет внимать, радоваться сопереживать. Его песни помогают почувствовать, что человек не одинок на земле, что все мы едины в Боге и можем по-братски разделить тяготы нашей жизни, ее печали и радости.
Отец Роман любил петь вместе со своим другом Алексеем Грачевым, помогавшим ему обрабатывать и аранжировать многие песни. Его голос также слышен в записи.
-Очень буду благодарен людям, которые сделают Audio CD образы Хора Братии Валаамского монатыстыря, тех дисков что есть в наличии! Напишите, что у Вас есть. Спасибо!-

Читайте также: