Photomatix Pro Basic Photomatix Tone Mapping Plug-In (2.x 3.x) (Windows Mac OS) 14.04.2008

— Photomatix Pro (самостоятельная программа)
— Photomatix Basic (самостоятельная программа)
— Photomatix Tone Mapping Plug-In for Photoshop CS2/CS3
— HDRI – это просто! (в формате pdf)-

Не обязательно скачивать всё. Выбирайте то, что Вам нужно.
Год выпуска: 2007-2008-Версии:
— Windows:
— Photomatix Pro: 3.0.3, 3.0.2, 3.0.1, 3.0, 2.5.4, 2.5.3, 2.5.2, 2.5.1, 2.5, 2.4.1, 2.1.
— Photomatix Basic 1.2.1.
— Photomatix SDK beta.
— Tone Mapping Plug-In: 1.2, 1.1.2.
— Mac OS:
— Photomatix Pro: 3.0.3, 3.0.2, 3.0.1, 3.0, 2.5.5.
— Tone Mapping Plug-In: 1.2.1.Предыдущие версии были проще для освоения, т. к. было меньше функций.-Разработчик: —Платформа:
— Для 2.х: Windows 2000/XP/Vista, Mac OS 10.3.9 or higher (including 10.5)
— Для 3.0: Windows Vista, or Windows 98/Me/2000/XP with .NET framework, Mac OS 10.3.9 or higher (including 10.5) — Universal Binary-Совместимость с Vista: полная-Язык интерфейса: только английский-Таблэтка: Присутствует-Краткое описание:
Новая версия Photomatix Pro — программа разработана для профессиональных фотографов и продвинутых любителей. Photomatix Pro комбинирует любое число различных кадров в сцене с высокой контрастностью в одно изображение с деталями и всеми тенями. Photomatix Pro — автономная система, которая расширяет динамический диапазон фотографов.
Продукт позволяет пользователям смешивать кадры и восстанавливать локальные детали из High Dynamic Range изображений, созданных из многократного экспонирования. В дополнении к Tone Mapping, Photomatix Pro предлагает 6 методов смешивания кадров, поддержку 16-и битов и пакетную обработку данных.
Это программка из тех, что делают нашу жизнь легче. Photomatix позволяет автоматизировать «сборку» кадров снятых в режиме эксповилки в одно изображение с максимальным количеством деталей. Можно выбрать один из шести различных методов сборки, каждый из которых построен на своём алгоритме.
Программа также может автоматически создавать HDR Image (High Dynamic Range — изображение с расширенным динамическим диапазоном, 32 бит), используя EXIF-информацию, записываемую камерой. Далее такое изображение можно привести к динамическому диапазону устройства вывода (монитора, например). Поддерживаются форматы TIFF, включая RGBE (.hdr), OpenEXR (.exr) и Floating Point, источником может быть или файл HDR или TIFF 48 бит. Программа может конвертировать RAW файлы Canon, Nikon и Fuji в формат HDR.
Есть возможность пакетной обработки (с возможностью автоматического выравнивания снимков). Photomatrix читает и записывает файлы форматов JPEG, TIFF 24 и 48 бит (а также Floating Point), Radiance RGBE, OpenEXR, BMP (версия Mac – только чтение), PNG (только в версии Mac), PSD (только чтение). Для любителей – есть некие ручные настройки.-Нечасто случается, что технология, призванная решить определенные проблемы, не только их не решает, но и усугубляет. Но именно это случилось с технологией изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Изначально предназначенная для повышения реалистичности фотографий и 3D-изображений, HDRI неожиданно стала удобным инструментом для творческого самовыражения и интересной игрушкой для многих любителей фотографии. Фотографы с удовольствием экспериментируют с новой технологией, превращая банальные пейзажи в изображения, напоминающие скорее картины, чем фотоснимки.
А если переведённые в пространство RGB HDR-кадры меньше похожи на реальность, чем обычные карточки с заваленными тенями и пересвеченными лицами… Наверное, это проблемы реальности.
Дело о недостаточной точности
Прежде чем перейти к рассказу о HDRI, необходимо вкратце рассказать, как записываются, хранятся и отображаются цифровые изображения сегодня. А также о том, как фиксирует изображение человеческий глаз.
В модели RGB любой цвет кодируется тройкой целых чисел, описывающих соответственно интенсивность зеленого, синего или красного каналов. Например, чёрный цвет может быть представлен как (0, 0, 0), а белый — находящийся на противоположном конце шкалы — как (255, 255, 255). Таким образом, для отображения любой картинки у нас есть 16,7 млн. оттенков, а сама картинка называется восьмибитной (или 24-битной), потому что на каждый канал нам требуется 8 бит, а каждая точка изображения кодируется с помощью трех 8-битных чисел. Динамический диапазон (здесь: отношение максимальной интенсивности цвета к минимальной) такой цветовой модели составляет 28:1, или 256:1.
Для 16-битных RGB-изображений (когда на каждый канал отводится уже не один байт, а два) теоретический динамический диапазон заметно больше и составляет 216:1, или 65536:1. Это впечатляет, если не вспоминать, что человеческое зрение способно улавливать освещение от 10-6 кд/кв. м до 108 кд/кв. м, то есть имеет абсолютный диапазон 1014:1 (правда, человеческий глаз не может регистрировать свет во всем диапазоне одновременно; максимальный охват составляет от 10000 до 30000 к 1).
Принципиальная недостаточность цветового пространства RGB усугубляется скромными аппаратными возможностями современных сенсоров и отображающих устройств. Реальная чувствительность сенсоров в цифровых фотокамерах, как правило, не превышает 1000:1 (теоретически она может быть и выше, в зависимости от матрицы, но ограничена сверху шумовыми эффектами). На выходе камера может давать хоть 12-битный, хоть 112-битный RAW, однако на динамический диапазон записанного в файл изображения это не повлияет, поскольку в нем просто физически нет необходимой информации.
Мониторов, способных корректно отобразить 48-битную картинку с заявленным динамическим диапазоном, скажем, 10000:1, сегодня также не существует (за редкими и дорогими исключениями, но о них ниже).
Дополнительный минус модели RGB (и, например, CMYK) в том, что она виртуальна и не привязана к реальным значениям, то есть является физически некорректной — и не может быть приведена к корректной модели без потерь, раз уж все показатели в ней задаются целыми числами, и их набор ограничен. Исправляет эту ситуацию схема HDRI (High Dynamic Range Imaging), в которой на каждый цветовой канал отводится 16 или 32 бита, а характеристики задаются не целыми, а вещественными числами, что позволяет полностью описывать доступный человеческому зрению диапазон с нужным уровнем детализации. Все остальные модели (включая RGB) называют моделями с низким динамическим диапазоном (Low Dynamic Range).
(Так получилось, что словосочетание динамический диапазон в контексте HDR зачастую используется для обозначения разных, хотя и близких понятий — и для яркостного диапазона сцены, и для описания диапазона цветовой модели, и как синоним фотографической широты датчика. Это вносит некоторую путаницу.)
Изначально главными пропагандистами и пользователями HDRI были специалисты по трёхмерной графике (см., например, статью «Фотореализм» в «КТ» #628), поскольку использование HDR позволяет без потерь и ошибок рассчитать освещённость созданной сцены. И пусть большую часть этой информации отобразить не удастся — даже те крохи, которые дойдут до зрителя, всё равно создадут должный эффект и сделают искусственную картинку более реалистичной. И сегодня аббревиатура HDR в применении к компьютерной графике означает прежде всего повышенную фотореалистичность изображения, близость к тому, что можно получить с помощью фотоаппарата или кинокамеры.
Как ни странно, применение схожей технологии в фотографии дает обратный результат. У фотографов, экспериментирующих с HDR, получаются безумно красивые снимки, не страдающие излишней реалистичностью. Собственно, первое, что приходит в голову при знакомстве с HDRI-фотографиями, — как же здорово эти люди научились рисовать в 3D.
Дело о недостаточной освещённости
Любой, кто хотя бы раз держал в руках фотоаппарат, сталкивался с тем, что при неверно подобранной экспозиции одни снимки получаются слишком темными, а другие — слишком светлыми. Однако даже оптимально выставленные параметры экспозиции не помогут, если у сцены, которую мы хотим снять, слишком широкий яркостный диапазон: или хорошо получатся детали, лежащие в тени, но засветятся светлые участки, или будут достоверно переданы светлые участки, но потеряются те, которые освещены недостаточно.
До последнего времени фотографу оставалось либо подобрать другую композицию, с меньшей разницей между светом и тенью, либо сложить штатив и пойти домой.
Наглядный пример подобной «неудобной» композиции — снимок из затемнённой арки, сделанный в солнечный день. Человеческий глаз прекрасно различает и детали внутренней отделки, и то, что находится за её пределами. Однако на снимке хорошо получится либо интерьер (при засвеченном выходе из туннеля), либо пейзаж, обрамлённый в чёрную аркоподобную рамку (не исключены и промежуточные варианты, когда и в арке, и за её пределами что-то можно разглядеть, но они обычно не более приятны глазу, нежели описанные крайности).
Казалось бы, технология HDRI создана как раз для таких случаев, однако где взять недостающую информацию об общем яркостном диапазоне сцены? Ответ очевиден: нужно сделать несколько снимков с разными параметрами экспозиции и взять информацию из них, создав единое изображение с расширенным динамическим диапазоном.
Любую инструкцию о создании HDR-изображений в домашних условиях можно свести к следующим пунктам:
1. Установите фотоаппарат на штатив.
2. Сделайте несколько снимков с разной экспозицией так, чтобы максимально охватить диапазон сцены (например: –2EV, оптимальное значение экспозиции, 2EV).
3. Полученные файлы совместите в одном из программных продуктов для работы с HDR-изображениями (HDRShop, PhotoMatrix, Photoshop CS2 и т. п.).
4. Преобразуйте ваше HDR-изображение в RGB для просмотра на обычном мониторе.
Первый пункт достаточно очевиден. Так как нам придется совмещать несколько снимков, мы должны обеспечить их максимальную идентичность. По той же причине эта технология не подходит для создания HDR-изображений движущихся объектов. Хотя программное обеспечение предусматривает возможность автоматического выравнивания исходных снимков для последующего их совмещения, эта функция а) может сильно замедлить подготовку HDR-изображения, б) не рассчитана на случаи, когда объект на одном кадре находится в левой части изображения, а на другом — в правой.
Количество совмещаемых снимков во многом зависит от выбранного для подготовки и последующей конвертации HDR пакета и снимаемой сцены, но здравый смысл подсказывает, что независимо от программы, в которой будет производиться совмещение, нужно не менее трех снимков.
Самая большая проблема возникает на четвёртом шаге, когда полученное HDR-изображение нужно приводить к печальному, но общему знаменателю. Другими словами, избавляться от плавающей запятой и возвращаться в цветовое пространство RGB, поскольку на непосредственно RGB-мониторе просмотреть HDR-изображение невозможно. Алгоритмы обратной конвертации могут работать как с учётом контекста, в котором размещен пиксел (локальные), так и без оного (глобальные), когда весь динамический диапазон HDR без затей проецируется на RGB.
Дело о недостаточной информации
Возникает вопрос: если задача только в том, чтобы добавить на снимок недостающие детали, то зачем нужны все эти лишние преобразования, раз конечный результат всё равно выводится в RGB? Вопрос совершенно правомерен. Мы действительно можем взять всего два изображения (с экспозицией для «теней» и для «светлых областей») и сделать из них одно. Более того, такой подход скорее даст натурально выглядящий снимок, чем совмещение нескольких кадров в HDR и последующая конвертация в RGB. Но, во-первых, на сценах с широким диапазоном такой подход может и не сработать; во-вторых, это не так интересно; а в-третьих, HDR-изображения за последний год-два приобрели популярность, во многом благодаря некоторой искусственности. Во многих случаях ее наверняка можно было бы избежать или хотя бы уменьшить, однако авторы снимков порой специально выставляют настройки так, чтобы придать фотографиям некий налет «нездешности».
Ещё один способ обойтись без HDR при вытягивании фотографий — использование в качестве исходника одного файла RAW (который, конечно, содержит избыточную — по сравнению с JPEG или TIFF — информацию об изображении). В результате манипуляций с уровнями экспозиции при конвертации RAW действительно можно получить несколько отличающихся друг от друга изображений, а затем совместить их и создать некую общую картинку, взявшую всё самое лучшее от этих полуфабрикатов. Однако недостающая информация о яркостном диапазоне сцены сама по себе ниоткуда не появится. Не исключено, что изображение действительно станет лучше (контрастней), но того же эффекта можно добиться и более простыми средствами. Тем не менее, эта технология многим симпатична, потому что, в отличие от HDR, позволяет «улучшать» кадры, на которых есть движущиеся объекты, да и необходимость в штативе отпадает.
Можно ли автоматизировать процесс создания HDR-изображений? В общем-то, всё, что можно автоматизировать, уже автоматизировано. В камере для HDR должен быть настраиваемый автоматический брекетинг экспозиции. Во многих моделях эта функция есть. Всё остальное (совмещение RAW-файлов и обратная конвертация) теоретически тоже можно реализовать (и соблазн велик, потому что грамотная обработка HDR в камере выводит цифровые мыльницы на новый уровень качества снимков, а заодно на порядки уменьшает востребованность встроенной вспышки), но и алгоритмы автоматической обратной конвертации пока далеки от совершенства, и не факт, что относительно слабое железо цифровых камер потянет такие преобразования. Как минимум одна HDR-камера существует уже сегодня (SpheroCam HDR), но это дорогое профессиональное устройство, применяемое обычно для создания карт освещённости сцены с целью последующего использования этой информации при 3D-рендеринге.

LDR файл и HDR файл
Low Dynamic Range (маленький, низкий динамический диапазон)
Обыкновенные цифровые фотографии.
High Dynamic Range (большой, высокий динамический диапазон)
Файл изображения с высоким динамическим диапазоном.
Динамический диапазон HDR файла существенно выше динамического диапазона монитора, поэтому на мониторе он отображается ужасно, даже хуже, чем LDR файл (как чудовищно контрастный кадр).
Глубина цвета HDR файлов — 32 бита.
Глубина цвета (Bit Depth)
Глубина цвета — это количество бит (разрядов двоичного числа), используемых для описания тона для каждого из цветовых каналов (channel). Например, в системе RGB три цветовых канала (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий). Вместе все эти три канала образуют квадратную точку — один пиксель. В системе RGB работают все современные сканеры и цифровые фотоаппараты.
8 бит. 8 разрядов в двоичной системе (компьютер работает в двоичной системе счисления). В 8-ми разрядах при двоичной системе можно зашифровать максимум 256 целых чисел (включая ноль). Это еще в школе проходят, на информатике. Формат JPEG (jpg) работает только с 8-битными изображениями. поэтому не снимайте в JPEG, если есть возможность. Бывает, где-то упоминаются 24-битные изображения — это значит 8 8 8=24 бита на все каналы.
16 бит. В 16 разрядов уже можно запихнуть 65536 значений на каждый канал (256 в квадрате). Это означает, что при увеличении размера файла в два раза (8 bit -> 16 bit на канал) запас качества увеличивается не в 2, а в 256 раз. Именно поэтому предпочтительно сохранять и обрабатывать фотографии при глубине цвета 16 бит — и запас качества (информации) гораздо больше, и при каждой операции при обработке фотографии значения на каждом из каналов грубо не округляются. Преобразованием 8-битного изображения в 16-битное качество не увеличить, но это позволит имеющееся качество в дальнейшем не терять. Формат TIFF поддерживает 16-битные изображения и является стандартом для фотографий с этой глубиной цвета.
32 бит. Соответственно, 4294967296 значений яркости на каждый из каналов. Сравните с 8-битными изображениями. C 32-битными изображениями Photoshop умеет работать только начиная с версии CS2, и то сильно ограниченно. Поэтому стандарт для обработки фотографий на сегодняшний день — 16 бит на канал.
RAW
«raw» — сырой, необработанный (англ.)
Файл, который содержит информацию, полученную прямо с цифровой матрицы, без какой-либо обработки фотоаппаратом, плюс всю информацио о параметрах съемки — EXIF данные (диафрагма, выдержка и много еще чего). Файл RAW требует последующей обработки, «проявки» на компьютере с помощью специальных программ, RAW-конвертеров. Это нужно для того, чтобы иметь возможность выжать из фотоаппарата максимальное качество. Большинство современных цифровых зеркалок умеют снимать только в двух форматах — JPEG (8 bit) и RAW (чаще всего 12 бит, которые потом на компьютере преобразуются в 16 бит). В итоге RAW преобразуется в TIFF.
Светочувствительность (ISO)
ISO — это такая организация, занимающаяся стандартизацией.
Эквивалент светочувствительности пленки для цифровой матрицы. Чем больше значение ISO, тем сильнее «шумит» матрица (проявляется паразитный сигнал — аппаратура не идеальна, да и законы физики мешают).
Это я к тому, что кадры, снятые с высоким значением ISO, гораздо хуже поддаются HDR обработке.
Экспозиция (Exposure)
Относительное световое число. Например, увеличение экспозиции на одну ступень означает увеличение освещенности в два раза, на две ступени — в четыре раза. Применительно к фотографии динамический диапазон измеряется в ступенях экспозиции.
Брекетинг экспозиции (Exposure Bracketing)
Также это называют экспозиционной вилкой. Суть в том, что при съемке в режиме брекетинга экспозиции одновременно делается три кадра — «нормальный», недосвеченный и пересвеченный. Например, при эксповилке в одну ступень камера делает «нормальный», недосвеченный в два раза и пересвеченный в два раза кадры. Такой набор из трех кадров чаще всего используется при создании HDR файлов.

Exposure Blending
Метод использует кадры, снятые с брекетингом экспозиции — (LDR файлы). Из недосвеченного кадра берется информация о светлых тонах, из пересвеченного — о темных. HDR файл не создается.
Tone Mapping
Другой метод увеличения динамического диапазона, менее эффективный по сравнению с предыдущим. 16-битные файлы (например, полученные путем «проявки» RAW-файла) содержат достаточно много информации о полутонах. Эта информация используется для увеличения динамического диапазона с одновременной тональной компрессией. Применяется в случае, если кадр есть только один (при съемке не использовался брекетинг экспозиции).
Генерация HDR файла с последующей тональной компрессией
Самый гибкий метод. Получение HDR файла из двух или более LDR файлов. После получения HDR файла (при этом HDR файл можно сохранить отдельно) для дальнейшей работы требуется тональная компрессия, для этого также используется Tone Mapping, где возможны тонкие ручные настройки.

Вся история изменений в текстовых файлах в раздаче или на официальном сайте.Код:

# MD5 checksums generated by MD5summer ()
c55ff8ba69d0b621793a9126e9d9c476 *PhotomatixBasic/PhotomatixBasic121.exe
00f70892d72e3be94a691b0ae4845cec *PhotomatixPro/MacOS/archive/PhotomatixPro3.0.1.zip
c81040a1fc35ee7b73f46207cbd4c239 *PhotomatixPro/MacOS/archive/PhotomatixPro3.0.2.zip
b8a4a9230bcabc6d949334c9aa089605 *PhotomatixPro/MacOS/archive/PhotomatixPro3.0.zip
f36af5c43af822b3e5782a616dda123e *PhotomatixPro/MacOS/PhotomatixPro255.dmg
25876259ce19cb84ee504428252bf659 *PhotomatixPro/MacOS/PhotomatixPro3.0.3.zip
d2633f520777980af4d798ccb1278168 *PhotomatixPro/MacOS/Photomatix_2_history_MacOS.txt
a0c61f2ba32790ca7f629618e6ea49f4 *PhotomatixPro/MacOS/Photomatix_3_history_MacOS.txt
032e8bab2deac1e1fad271193c4b6824 *PhotomatixPro/MacOS/Photomatix_Serial_MacOS.txt
13e9bdd25a0e47f69ac6ebe8cf7b417b *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro21.exe
c37202fb060ba4b68aea3825071b62b2 *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro241.exe
01f4cb9e0cac3326ddf1f5ed7dace831 *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro25.exe
21485a0dfa66b16b53259e9fda6c5848 *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro251.exe
96a042a5c7aec7415ed600f32bfc2b6f *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro252.exe
a1b6903977da660ce3540439510e650a *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro253.exe
0468f0f2dd654022bb0cfde530382c73 *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro3.0.exe
d8e6fe1a4f3d366f981ab427d2b35798 *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro301.exe
b93b886d5228c21ef0f33f34c2a7f65d *PhotomatixPro/Windows/archive/PhotomatixPro302.exe
28e8839bad83748ceb8265b6e3bcb1ff *PhotomatixPro/Windows/PhotomatixPro254.exe
5cca6429e996e58caa153249c1a5463f *PhotomatixPro/Windows/PhotomatixPro303.exe
e06e43ef21c29eba5e58647e9e795bdb *PhotomatixPro/Windows/Photomatix_2_history.txt
142c52c5973e16d21f9e1b9870bdcf4a *PhotomatixPro/Windows/Photomatix_3_history.txt
d9f1403aab2f1ecd72c77b889a5e2e64 *PhotomatixPro/Windows/Photomatix_Serial.txt
a839fd2091061d99ac0f88479aa3696f *PhotomatixSDK_beta/images/Landscape_overex.jpg
b2876228276c293e1d11ae2217911b92 *PhotomatixSDK_beta/images/Landscape_underex.jpg
7bce2ef61926a97204575d7950feb1e0 *PhotomatixSDK_beta/lib/PhotomatixSDK.dll
857cd920254df8c1b54c110a541355de *PhotomatixSDK_beta/lib/PhotomatixSDK.h
fc8702a9e780f122dae80c39b428deb4 *PhotomatixSDK_beta/lib/pmjp.dll
d8ea0e8ae9c04c65c566d082d161b2d4 *PhotomatixSDK_beta/lib/pmjp.h
738a42f7560ea31d6595d688602e324d *PhotomatixSDK_beta/LicenseAgreement.htm
0406dcdeff020b75442886c8dd694034 *PhotomatixSDK_beta/Photomatix_API_Reference.pdf
06091be7945459ff63b5794fdf4fcf4d *PhotomatixSDK_beta/README.txt
68444a7c12ff6bc772061cc213faef8c *PhotomatixSDK_beta/Sample1.cpp
f2279f11a53b2b1b97c9f842b2cb88f2 *PhotomatixSDK_beta/sample1.exe
defcc82753368b22fe71fab7000776cf *PhotomatixSDK_beta/Sample2.cpp
07862ab660bccb58f670835df2c0bbe2 *ToneMapping/MacOS/ToneMapping121.dmg
558379675ec1d798285e1dced72d70a1 *ToneMapping/MacOS/ToneMapping_history_MacOS.txt
83f844c71f53a766b32cab1e34cbfc60 *ToneMapping/MacOS/ToneMapping_serial.txt
4141dcdd5217bbf6982d4a65da75cabe *ToneMapping/Windows/Archive/ToneMapping112.exe
0bd3c12a558a760911012db166728789 *ToneMapping/Windows/ToneMapping12.exe
9b4ba100171abeadeeb0f122d065cb4b *ToneMapping/Windows/ToneMapping_history.txt
83f844c71f53a766b32cab1e34cbfc60 *ToneMapping/Windows/ToneMapping_serial.txt
1ea5b5164a8ec8c03202a0a1b83cda27 *HDRI-its_easy.pdf

Читайте также: