F1 2002
F1 2002
Год выпуска: 2002
Жанр: Racing / Simulator / Sport / 3D
Разработчик: Image Space Incorporated
Издательство: Electronic Arts
Платформа: PC Windows
Системные требования: Windows 98/2000/ME/XP
Intel Pentium III 400MHz
128 Мб ОЗУ
508 Мб свободного места на жёстком диске
DirectX 8.1
Таблэтка: Не требуется
Описание: F1 2002 завлекает интересующихся королевскими автогонками тем, что теоретически движется бок о бок с текущим чемпионатом, иногда и вовсе опережая его. Наличие всех команд, гонщиков с фотографиями, статистических данных и технических выкладок уже никого не удивляет. А вот виртуальным отображением самых последних изменений в конфигурациях «Нюрбургринга» и «Хоккенхайма», доступным только обладателям РС-версии игры, можно и похвастаться.
С другой стороны, поверхностное знакомство показывает, что игра во многом напоминает свою предшественницу — как в плюсах, так и в минусах. К первой и третьей части (включая дифирамбы звуковому пиршеству; впрочем, по состоянию на июль 2002-го оно обставлено не менее роскошно) прошлогодней рецензии стоит лишь добавить, что и болиды, и трассы явно похорошели: первые обзавелись новыми полигонами, а вторые — новыми объектами, избавившись от некоторой пустынности. Пару неравномерных штрихов составляют команда механиков, принявшая более-менее ухоженный вид, и крупногабаритные экраны, которые почему-то демонстрируют совсем не то, что происходит на трассе.
Немного о болиде, его настройке и физике. Поведение оного на трассе очень и очень реалистично, а запчасти при столкновении разлетаются по знакомым еще по учебнику физики траекториям. Настроить болид под конкретную трассу теперь и легче, и сложнее одновременно, и все благодаря телеметрии. Легче потому, что знаешь, что именно нуждается в подстройке, а сложнее потому, что для выявления этого надо пройти не один и не два круга. Впервые после Grand Prix 3 я смог настроить болид «под себя», и, кстати, после индивидуальной «тонкой» подстройки машина действительно становится легче в управлении, и, естественно, время прохождения трассы уменьшается.
Звук. Комментарии не блещут особым разнообразием, но мне понравилось, как ведущий высказался о моем первом pole-position перед началом «Гран-при» Австралии: «Первым сегодня стартует пилот команды «Вильямс», чье время на квалификации не смог превзойти даже Михаэль Шумахер, не говоря уже о Ральфе Шумахере, его партнере по команде». В ЕА по-прежнему не хотят называть игрока по имени, хотя с технической точки зрения это возможно. Все остальные необходимые звуки, рев двигателя, скрип резины, шум на пит-лейн, трибуны и т. д. также присутствуют.
Графика. Тут есть о чем рассказывать — начиная с красивых моделей болидов с точно наложенными текстурами (чего нет в Grand Prix 4, да будет стыдно Краммонду) и заканчивая интерфейсом, стилизованным под выбранную игроком «конюшню». Но при всем этом дождевые трассы смотрятся абсолютно невыразительно. Огорчила работа камеры. Посмотреть гонку в TV-style можно только по ее (гонки) завершении, выбрав этот пункт в меню replay. Правда, для особо нетерпеливых есть Instant Replay, показывающий от 10 до 180 последних секунд игры. В оправдание F1 2002 следует заметить, что TV-вставки перед гонкой по-прежнему присутствуют.
Подводя итог скажу, что это один из лучших автосимуляторов формулы один. Играть с рулём и педалями одно удовольствие.
Скриншоты: