X-COM: Interceptor [ENG] [RUS]
X-COM: Interceptor
Год выпуска: 1998
Жанр: Космический симулятор, экономический симулятор с элементами стратегии
Разработчик: MicroProse Software, Inc.
Издательство: MicroProse Software, Inc.
Платформа: Windows
Системные требования: Минимальные: ОС Windows 95, 16 Мб RAM, Pentium 133, SVGA
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский русский
Таблэтка: Присутствует
Описание: Действие игры начинается в 2067 году, когда все земные ресурсы оказались практически исчерпаны. В целях предотвратить медленное вымирание человеческой цивилизации, самые могущественные корпорации Земли обратились к звёздам — участку космоса, известному как «Рубеж» — чтобы найти там жизненно необходимое сырьё.
Увы, к моменту прибытия корпораций в районе уже присутствовали старые иноземные знакомые, с собственными планами на ресурсы, которые располагались в Рубеже. Планами, которые с большой вероятностью могли положить конец человеческой расе.
В игре «X-COM: Interceptor» вы берёте на себя командование элитным подразделением, созданным с целью оказать сопротивление инопланетянам на их собственной территории — в глубинах космоса. На этот раз игра ориентирована на бои между высокотехнологичными боевыми и транспортными звездолётами с видом из кабины — именно таким образом вам предстоит защищать деятельность земных корпораций и сооружений X-COM. Кроме того, работа в качестве командира X-COM в Рубеже означает, что вам потребуется управлять базами, контролировать финансовое состояние подразделения и его эффективность в различных районах Рубежа. От вашей воли также зависит расстановка приоритетов в исследовании инопланетного оружия и других технологий, которые могли бы помочь в борьбе с противником и в поиске ответа на главный вопрос — почему активность пришельцев вновь высока, как никогда ранее? — до того, как будет уже слишком поздно.
По хронологии событий, «X-COM: Interceptor», будучи изданным как четвёртая часть, на самом деле стоит перед «X-COM: Apocalypse», тем самым являясь третьей игрой в порядке развития сюжета.
Дополнительная информация:
Релиз составлен из нескольких пиратских изданий различного авторства, однако к концу установки игра представляет собой совершенно полную версию со всей озвучкой и видеороликами. Подробности и инструкции по установке игры на обоих языках прилагаются в текстовом файле.
В релиз вошли самодостаточные пиратские версии X-COM: Interceptor v1.0 на английском и русском языках. Их установщики раздельны, поэтому при желании вы можете отменить загрузку ненужного вам файла (CDSetupE.exe — английская версия, CDSetupR.exe — русская версия). Кроме того, для английской версии прилагается последнее официальное обновление до v1.2 (оно вносит многочисленные исправления в работу с джойстиками и сетевую игру через Internet Gaming Zone). Поскольку на момент создания сборки в 2002 г., в Интернете напрочь отсутствовала таблетка для английской версии v1.2, шутка сказать, её пришлось делать самому. К счастью, защита оказалась достаточно простой, так что вот уже пять лет есть возможность не беспокоиться за свой джойстик… при знании английского языка.
Русификация, если я правильно помню, была сделана небезызвестными GSC Game World, достаточно качественно. Она уже отучена от диска, но не подразумевает установку обновления до v1.2, поскольку это требует замены исполняемого файла.
Видеоролики для установки прилагаются отдельным архивом — SetupSMK.exe.
Скриншоты ниже приведены для английской версии.
К сожалению, ничем не могу помочь касательно работы игры в Windows XP, поскольку ряд достаточно серьёзных глюков (наподобие вылетов или отсутствия объектов для уничтожения в ряде миссий) не только портят впечатление, но и мешают продвижению по сюжету. По этой причине играть рекомендуется в ОС не новее Windows 98 SE. Для владельцев слабых машин (кто бережёт их на случай) отмечу, что игра при достаточно невыразительной графике требовательна к ресурсам, так что наличие 3D-ускорителя строго рекомендуется (моего ATI Rage LT PRO на AGP 2x еле хватает для средних настроек).
Что же касается самой игры, то лично мне она очень нравится, поскольку сочетание результатов боевых действий с менеджментом столь же интересно и хорошо проработано, как и в предыдущих частях X-COM. Да, сам космосим и правда вышел, я бы сказал, совершенно невзрачным, однако стратегия, менеджмент, удобный интерфейс, прекрасное насыщенное звуковое и речевое оформление, а также великолепная 2D-графика и пререндеренные 3D-ролики обязательно напомнят вам, что вы играете в полноценного представителя серии X-COM. По иронии судьбы и самих разработчиков, несмотря на полную смену профиля активной составляющей игры, здесь даже есть пресловутая «проблема последнего элиена» Она относится только к высокоразвитым противникам, в чём проявляется — сами узнаете (те, кто проходил хотя бы до половины — знают), но если вы с ней столкнётесь, в большинстве случаев вам придётся улетать с неудовлетворённой жадностью по поводу разгрома иноземной эскадрильи.
Желаю вам приятной игры!