(Free Jazz / Folk) Arkady Shilkloper — Presente para Moscow — 2003, FLAC (image .cue)

Arkady Shilkloper — Presente para Moscow
Жанр: Free Jazz / Folk
Год выпуска: 2003
Формат: FLAC (image .cue)
Продолжительность: 44:51:50
Трэклист:
1. Танец на семь
2. Беримбаодуо
3. Пиво для «Птицы»
4. Фанк рог
5. Подарок Москве
6. Нида
7. Карнавал
8. Серафима
9. Шаг за шагом
Доп. информация: В конце декабря 2003 г. в культурном центре «Дом» прошла презентация нового альбома валторниста Аркадия Шилклопера «Presente para Moscou», вышедшего под лейблом «Дом Рекордс». Работа над альбомом продолжалась целых четыре года, и нужно отметить, что такая скрупулезность в подготовке музыкального материала оказалась оправданной — целое созвездие профессионалов высочайшего класса, как отечественных, так и зарубежных, приняло участие в записи данного альбома. Среди них — живущий в Вене бразильский гитарист и вокалист Аллегре Корреа (композиция которого, собственно, дала имя всему альбому), а также его соотечественики — перкуссионисты Селиу ди Карвалью и Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, тунисско-европейский вокалист и мастер игры на арабской лютне уд Даффер Юссеф и многие другие.
В общем-то назвать этот альбом сольным в традиционном смысле этого слова, пожалуй, нельзя. Это продукт бурной творческой мысли ярчайших представителей целого пласта современной культуры, объединенных замыслом Аркадия Шилклопера. Каждая композиция имеет свою историю, подробным образом изложенную в прилагающемся к альбому буклете.
Стилистика композиций альбома исключительно многообразна. Это и бибоп («Пиво для «Птицы»», написанная под впечатлением от посещения пивоварни, где производится пиво, носящее имя Чарли Паркера), и стилизованная этника («Беримбаодуо», «Нида») , и фанк («Фанк рог»), и многое другое. Более того, композиции сильно разнятся по темпераменту — от экспрессивной «Серафимы» и задумчивой «Presente para Moscou» до танцевального «Карнавала» — произведения Аркадия Шилклопера для восьми альпийских рогов с перкуссией.
Ни одна композиция не похожа на другую, не повторяется даже состав инструментов, и в то же время альбом нельзя назвать «лоскутным». Напротив, он производит исключительно целостное, логичное впечатление от начала и до конца, хотя записи производились в разное время разными людьми. Более того, некоторые композиции записывались отдельными кусками, а затем собирались воедино. В частности, таким образом появилась на свет запись пьесы «Танец на семь»: сначала была записана средняя часть — соло Аллегре Корреа, и лишь спустя какое-то время — начало и кода.
Стоит отметить, что не менее «звездным», чем состав участников записи, оказался и состав участников концерта, прошедшего в «Доме» в рамках презентации данного альбома. Отсутствие светил дальнего зарубежья с лихвой компенсировалось выступлениями наших выдающихся соотечественников. Это и клавишник Вячеслав Горский, ассистировавший г-ну Шилклоперу в исполнении одного из своих красивейших произведений времен старого «Арсенала» — «Прелюдия в ми-миноре»; и Игорь Иванушкин, сольно исполнивший на контрабасе одну из композиций Аркадия в собственной аранжировке; и Илья Дворецкий (флейта); и, конечно же, Владимир Волков (контрабас), Олег Балтага (ударные) и Хакберды Алламурадов (перкуссия), принимавшие непосредственное участие в записи альбома.
Анна Филипьева
Взято с
От издателя
«Tell Me Story» («Расскажи мне историю») — говорят американцы, верно полагая, что любое повествование, в том числе и музыкальное, должно иметь сюжет, драматургию, интригу.
История этого альбома, который вы держите в руках, началась в феврале 2000 года, когда мои коллеги по Vienna Art Orchestra, бразильский гитарист Алегре Корреа и австралийский контрабасист Георг Брайншмид по моему приглашению впервые прилетели в Москву. Встретившись в Шереметьево, благополучно пройдя паспортный и таможенный контроль и коротко ознакомившись с историей аэропорта, мы двинулись к ожидавшему нас автобусу. Вдруг Алегре остановился и что-то лихорадочно стал искать в своей сумке и, наконец, достал из нее листок нотной бумаги; сев в автобус и не проявляя никакого интереса к зимним московским пейзажам, он углубился в написание темы, которая была как раз готова к приезду в гостиницу. Алегре посвятил ее Москве и назвал «Presente Para Moscou» («Подарок Москве») . Каждый из 12 гостей-музыкантов, участвующих в записях подарил Москве и московской публике частичку своей души, любви и таланта, поэтому название композиции Алегре «Подарок Москве» как нельзя лучше подходит в качестве названия всего альбома.
Аркадий Шилклопер
От себя: В общем-то, Шилклопер не нуждается в особом представлении. Для многих поклонников джаза этот альбом является одним из самых любимых.

Читайте также: