Человек-невидимка

Сценарист / режиссер Ли Уэннелл (Со) приносит нам пугающее переосмысление классической сказки Х. Г. Уэллса, модернизированной для отражения того, что мог бы сделать одержимый нарциссист, если бы у него была такая возможность. Превосходное исполнение его элегантного сценария делает для острой и страшной истории.

Сесилия Касс (Элизабет Мосс) контролирует каждый аспект своей жизни своим нарциссическим парнем Адрианом (Оливер Джексон-Коэн). Но у нее есть план перестроить свою жизнь без него, начиная с ночного побега с помощью ее сестры Эмили (Гарриет Дайер). Пытаясь выздороветь в доме своего друга Джеймса (Алдис Ходж) и его дочери Сидни (Шторм Рид), Эмили сообщает Сесилии, что Адриан мертв, и она унаследовала часть его состояния, в зависимости от того, останется ли она под арестом и здравомыслящий. К сожалению, ни один из этих вариантов не представляется вероятным, так как Адриан, кажется, создал способ стать невидимым, терроризируя Сесилию до уровня, которого она никогда раньше не испытывала.

Сценарий Уоннелла — прекрасный, с несколькими незначительными упущениями, ни один из которых не прерывает исключительный поток истории. Каждый момент переходит к следующему без перетаскивания; нет абсолютно никакого потерянного времени. Ясно, что Уоннелл провел свое исследование поведения нарциссического урода контроля, показав мельчайшие детали, которые они демонстрируют. Он также хорошо разбирается в наиболее распространенных двух сторонах — дружелюбии, смешанном с снисходительностью, и ярости, когда вещи не полностью находятся под его контролем.

И Мосс, и Джексон-Коэн также сделали свою домашнюю работу. Статус жертвы Мосса в начале фильма очень правдоподобен и пугающий. Это отличается от ее роли в «Истории о служанке», что свидетельствует о ее растущем таланте как актрисы. По мере того как Сесилия становится более решительной, Адриан Джексона-Коэна становится все более расстроенным и злым. В то время как мы не видим его большую часть, он охлаждает в любом аспекте психоза.

Нечетные ракурсы камеры, жуткие звуковые эффекты и музыка, а также отфильтрованное освещение гармонично сочетаются, улучшая настроение изображения. Многие операторы фокусируются на идее, что в комнате может быть кто-то невидимый. В результате аудитория чувствует тревогу и ужас угрожающего невидимого присутствия. Специальные эффекты, используемые для самой невидимости, как правило, звездные, но, к сожалению, срабатывают во время пары моментов «что-то невидимое захватывает объект», которые не имеют совершенно правильных углов. Они едва заметны, когда эффекты и музыка объединяются, чтобы оглушить, поразить или шокировать зрителя — что они все чаще и чаще делают по ходу рассказа.

Зрители, ставшие жертвами нарцисса, особенно того, кто полностью контролировал их, должны осознавать, что им, вероятно, будет трудно увидеть, если не невыносимо, части этого фильма. Это исключительное, грубое и тревожное исследование расстройства. Кроме этого, «Человек-невидимка» — это фильм, который заслуживает того, чтобы его видели.

Читайте также: